Правильно. Обусловлено это определенными российскими реалиями, связанными с тем что коммерческая информация распространяется, распространялась и будет распространяться на рынке недвижимости и создать какие-либо юридические аспекты ее нераспространения невозможно, но вопрос даже не в том возможно ли, а вопрос в том нужно ли.
Для начала мы поговорим о том, почему так происходит:
- Наличие многочисленных дружеских, приятельских связей между участниками рынка, зачастую наличие и семейных связей. Разумеется, крупные компании, трудоустраивая людей предусматривают максимальное закрытие рисков в этой части, так некоторые наши коллеги по цеху запрещают в договорах аренды прием на работу своих бывших сотрудников в течение нескольких месяцев с момента увольнения. При этом все-таки наивно предполагать, что по истечении нескольких месяцев человек забудет всю информацию полученную в процессе работы, более того, уместно предположить, что ни только не забудет, но еще и может обеспечить ее фактический перенос на накопители с целью последующего коварного использования. Многочисленные препоны работодателей из серии запретить отправлять письма на личную почту, контролировать входящие и исходящие письма — не способствуют решению этой проблемы и способствовать не будут, потому что происходящий колоссальный обмен информацией имеет за собой определенную цель, к слову сказать совсем безобидную. То есть, если, например, вам необходимо узнать обороты своих коллег-конкурентов в том или ином торговом центре, то чаще всего это вопрос двух-трех дней. Ну или часов.
- Ротация кадров. Зачастую многие из наших коллег имеют за спиной ни одну, ни две компании из сферы ритейла или девелопмента, а три, четыре, пять и больше и ходят уже шутки о том, что работать негде, так как везде уже работал. Условно: работая в спортивных товарах сейчас, когда у тебя за спиной три конкурента (или партнеров) твоего нынешнего работодателя, разумеется ты знаешь все торговые центры куда надо идти, а куда не надо, знаешь уровень ставок и ограничить переход такой информации невозможно, потому что человек является основным носителем информации, ни договор, ни BTS, ни компьютеры, ни техника, а именно человек является основным кладезем сохраняемой конфиденциальной информации.
- Действующее законодательство — самый важный аспект. Если углубиться в некоторые правовые проблемы, то можно выделить навязанные обществу нормы права: платные парковки, порядок обязательного медицинского страхования, КАСКО, ОСАГО — те нормы, которые исполняются, потому что будет хуже, если ты этого не сделаешь. Вторая часть законодательства исполняется, потому что она опосредована и узаконила то, что мы привыкли делать. И есть законодательство, которое существует формально, то есть об их неисполнении не заявляют лица, являющиеся заинтересованными. И это именно наш случай. Приходя на работу, мы подписываем документы о неразглашении информации, о сохранности персональных данных, но на самом деле ни один работодатель не в состоянии обеспечить исполнение данных локальных актов. Вопрос в том, хочет ли? Почему это происходит? Чаще всего в этом нет никакой необходимости. Действительно наше законодательство предусматривает возможность привлечения к ответственности за разглашение конфиденциальной информации, но любой практикующий юрист скажет следующее:
- доказать факт разглашения информации конкретным лицом в конкретном объеме очень сложно, более того практически невозможно;
- необходимость доказывания причинно-следственной связи между возникшими убытками и фактом разглашения коммерческой информации.
Поэтому многочисленные условия в дополнительных соглашениях о скидках о прекращении льготной арендной платы в случае разглашения информации, имеют крайне спорную юридическую природу, поэтому можете смело не отказывать арендодателю в удовольствии марания бумаги. Самым интересным для нас являются ни аспекты способствующие распространению информации, а реальные последствия при разглашении коммерческий информации. Традиционно, в первую очередь мы считаем конфиденциальной информацией — ставки арендной платы и обороты ритейлеров. Но что же происходит страшного при разглашении ставок арендной платы? Оборотов ритейлеров?
Положим, что у вас очень и очень плохой магазин, у которого очень и очень маленький оборот, почему бы не поделиться таким горем со своими коллегами, дабы и они не оказались в горе? Подход такой, может и не очень понравится российскому арендодателю, но однозначно, элементарно честен по отношению к своим коллегам. С другой стороны — арендодатели же не возражают, когда мы хвалим их торговый центр и рассказываем об умопомрачительно высоких оборотах?
Вторая больная и горячо любимая тема — скидки. Информация о предоставлении скидок является для нас всех самой интересной, но опять же она является конфиденциальной. Однако, видится, что если арендодатель объективен в предоставлении скидок, здраво оценивает старания арендаторов по увеличению оборотов, по маркетинговым стратегиям, равнозначно подходит к арендатором, то бояться утечки информации не стоит.
Нужно отметить, что обмен информацией происходит не только на уроне ритейл-ритейл, девелопер-девелопер, но и на уровне ритейл-девелопер, и это важный элемент нашего взаимодействия, потому что если менеджер на этапе переговоров получает информацию о том, сколько готов платить конкурент, и понимает, что его компания не заплатит столько, то это не разглашение коммерческой информации, это взаимная экономия времени и ресурсов. Особым нюансом, подтверждающим вольное отношения рынка к конфиденциальной информации состоит в том, что обмен такой информацией происходит не только между менеджерами, директорами по развитию и собственниками, но и между юристами, между теми самыми людьми, которые в полной мере понимают и причинно-следственную связь, и последствия, и знают все об убытках.
P. S. Написание данной статьи нарушило положение о конфиденциальности не менее четырех договоров аренды и не менее трех соглашений о не разглашении.
#правовое #сопровождение #ритейла #retail #retailtrusts #розницаизакон